Васильевские чтения 2014
(к 90-летию со дня рождения писателя Б.Л. Васильева)


ГЛАВНАЯ
О ВАСИЛЬЕВЕ
ПУБЛИЦИСТИКА
ДРАМАТУРГИЯ
ПРОЗА
КИНЕМАТОГРАФИЯ
НОВОСТИ
ВАСИЛЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2014
- Программа
- Соисполнители

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ВАСИЛЬЕВСКИХ ЧТЕНИЙ 2014

Проведение научно-практических конференций, посвященных творчеству Б.Л. Васильева в Смоленском государственном университете, в Российском государственном гуманитарном университете и Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов

Научно-практическая конференция, посвященная творчеству Б.Л. Васильева в Смоленском государственном университете

(г. Смоленск, 22 - 23 мая 2014 года)

Международная научно-практическая конференция, посвященная творчеству писателя Б.Л. Васильева, проводилась в г. Смоленске с 22 по 23 мая 2014 г. на базе ФГБОУ ВПО "Смоленский государственный университет" (СмолГУ).

Мероприятию, организация и проведение которого осуществлялись в соответствии с Договором № 04 от 14 февраля 2014 года, заключенном между Фондом СЭИП и Смоленским государственным университетом, предшествовал длительный подготовительный период.

Цель реализации социально значимого проекта "Васильевские чтения" (к 90-летию со дня рождения писателя Б.Л. Васильева), осуществляемого в области образования и культуры и направленного на содействие развитию образовательных процессов в российских школах и гуманитарных вузах, заключалась в обсуждении актуальных проблем историко-культурного и литературного характера, представлении исследовательских работ, расширяющих имеющиеся знания о роли Б.Л. Васильева в развитии русской и мировой культуры; в привлечении внимания научного сообщества к многогранной деятельности Б.Л. Васильева и его вкладе в литературный процесс; а также в рассмотрении общественной и просветительской деятельности писателя.

Первым шагом в подготовке конференции стало составление информационного письма о проведении в Смоленске "Васильевских Чтений". В письме приводились подробные сведения об условиях участия в конференции, подготовки публикаций, приезда, проживания и необходимых для регистрации документах. Информационные письма вместе с заявочными формами были разосланы по адресам специалистов, чья сфера научных интересов тем или иным образом связана с биографией или творчеством Б.Л. Васильева.

Постепенно в соответствии с полученными заявками на участие в конференции разрабатывалась программа, включавшая в себя регламент проведения конференции, а также встречу, трансфер, расселение и экскурсионное обслуживание участников. Исследователям творчества Б.Л. Васильева, проживающим в различных городах России, Беларуси, Индонезии, Ирака, Китая, специалистам из библиотек, музеев, архивов, преподавателям вузов и школ, журналистам, прозаикам, поэтам, культурологам, студентам по почте и электронным адресам были отправлены приглашения. Всего в период подготовки конференции разослано более 150 информационных писем и приглашений.

Информация о проведении конференции была размещена в сети Интернет на сайте Смоленского государственного университета. Объявления о предстоящем мероприятии были размещены также на сайтах газет "Моя реклама", "Аргументы и факты", на сайте Медиа-группы ТМ "ООК.ООЫЕ\У8" и др. По мере поступления заявок формировался электронный банк данных участников, составлялся график их заезда и размещения.

В дальнейшем, в соответствии с техническим заданием, осуществлялась подготовка базы для размещения участников конференции. Первоначально планировалось разместить участников конференции в гостинице-общежитии СмолГУ, однако фактически они проживали в ООО "Туристский комплекс "Россия"", находящемся в историческом и административном центре города Смоленска. На период проведения конференции, с 21 по 24 мая (включая дни заезда и отъезда иногородних участников), были забронированы шесть мест в туристском комплексе "Россия" для проживания гостей из Москвы (2 чел.), Беларуси (2 чел.), Индонезии (1 чел.) и Ирака (1 чел.). В стоимость забронированных номеров входили завтраки. Кроме того, в перерывах между заседаниями конференции для участников и гостей были предусмотрены кофе-паузы.

Для проведения заседаний мероприятия в СмолГУ был подготовлен конференц-зал на 150 посадочных мест с полным обеспечением мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, экран, плазменная панель, светодиодный экран).

Были подготовлены папки для участников и гостей конференции. Каждая папка включала в себя ручку, блокнот, бумагу, бейдж (образцы прилагаются в Приложении № 3) распечатанную в виде буклета программу конференции (Приложение № 3). Кроме того, в каждую папку был вложен экземпляр сборника исследований и материалов конференции, который вышел под названием "Самое точное время: Васильевские Чтения". Сборники были подготовлены к изданию и изготовлены к началу её проведения (тираж - 500 экз.). Образец сборника прилагается (Приложение № 3).

Заезд участников начался 21 мая. В соответствии с графиком были организованы встречи участников конференции на вокзале, их трансфер к месту проживания. Сопровождение конференции обеспечивалось отобранными и проинструктированными волонтерами из числа студентов и сотрудников СмолГУ. В их обязанности входили встреча, расселение, регистрация участников конференции, организация кофе-пауз.

В первый день поведения конференции все участники прошли процедуру регистрации. При регистрации гостям и участникам конференции вручались папки участника.

На открытии конференции с приветственным словом выступил ректор Смоленского государственного университета Е.В. Кодин. Затем выступили Филатов Сергей Александрович - руководитель проекта "Васильевские чтения и Окунева Ольга Владимировна - Заместитель Губернатора Смоленской области. Также, в рамках программы, состоялось награждение победителей и призёров Всероссийского конкурса творчества школьников, посвященного 90-летию со дня рождения Б.Л. Васильева. Благодарственными письмами отметили педагогов, подготовивших школьников к участию в конкурсе.



После завершения торжественной части началась работа конференции, продолжившаяся 23 мая. Выступления исследователей, среди которых были филологи, лингвисты, педагоги, отличала широкая тематика: прозвучали доклады, посвященные как творчеству писателя в целом (индивидуальному стилю (И.Г. Минерапова), гуманистическим традициям прозы (Ф.Е. Соловьёва), так и отдельным произведениям Б. Васильева и частным аспектам его поэтики (своеобразие заглавия (Г.С. Меркин), женских портретов (С.Н. Колосова); мифологемы как структурообразующий элемент повести "Летят мои кони" (Чжао Мин) и ономастики (номинации персонажей в повести "А зори здесь тихие..." (Е.Е. Долбик)). Творчество писателя было представлено в контексте русской (Аят Юсей Аль Кайси, Вахью Виджая) и белорусской (Т.В. Сенькевич) литератур. Кроме того, в программу конференции вошли и два мемуарных доклада: художник и литератор А.О. Макаренков выступил с воспоминаниями о Б.Л. Васильеве, а актриса Л.С. Лисюкова рассказала о судьбе спектакля "Завтра была война" на сцене Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова.

Конференция широко освещалась в региональных средствах массовой информации: в информационных выпусках ГТРК "Смоленск", на сайте "В эфире" канала "Россия-24", Интернет-телеканале "Искусство ТВ", в газете "Аргументы и факты", на официальном портале Администрации Смоленской области, а также на новостных региональных сайтах ГТРК Смоленск, "Смоленск в сети", информационном портале "Кислород-пе\У5", региональной странице сайта "Русская планета" и др. (Перечень ссылок на электронные публикации см. в Приложении № 3)

Успешное проведение международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Б.Л. Васильева, позволило систематизировать результаты научных изысканий о жизни и творчестве писателя, содействовало активизации дальнейших исследований в этой области, обеспечило возможность научного диалога между исследователями из разных стран, способствовало развитию интереса школьников и студентов к творчеству писателя и родной литературе и культуре.

Список докладчиков на международной научно-практической конференции, посвященной творчеству писателя Б.Л. Васильева

(г. Смоленск 22-23 мая 2014 года.)

1. Аят Юсеф Аль Кайси (аспирант, МПГУ);

2. Вахью Виджая (аспирант, МПГУ);

3. Долбик Елена Евгеньевна (доцент, БГУ им. А.С. Пушкина);

4. Колосова Светлана Николаевна (завлабораторией, Институт культурологи образования РАО);

5. Лисюкова Людмила Степановна (актриса, СГДТ им. А.С. Грибоедова);

6. Макаренков Александр Олегович (поэт);

7. Меркин Геннадий Самуйлович (профессор-консультант, СмолГУ);

8. Минералова Ирина Георгиевна (профессор, МПГУ);

9. Сенькевич Татьяна Васильевна (завкафедрой, доцент, БГУ им. А.С. Пушкина);

10. Соловьева Фаина Евгеньевна (доцент, СмолГУ);

11. Чжао Мин (магистрант, Цзилиньский университет);

12. Чжао Цзяо (магистрант, Хунаньский педагогический университет);



Ректор СмолГУ - Е.В. Кодин





к конференции были изданы материалы, которые представил ректор университета Е.В.Кодин

Профессор Г.С.Меркин





вручение книг и дипломов лауреатам конкурса, посвященного творчеству Б.Л.Васильева





По итогам конференции была издана книга - Васильевские чтения. САМОЕ ТОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

 


 

 

Научно-практическая конференция, посвященная творчеству Б.Л. Васильева в Российском государственном гуманитарном университете

(г. Москва, 15 мая 2014 года)

"Васильевские чтения. Как говорить о войне: от 1940-х к 1970-м, от 1970-х к 2000-м".

Борис Васильев, "лейтенантская проза", стихи и кино о войне".

Подготовка и проведение конференции проводились на основе Договора № 07 от 17.04.2014 г., заключенного между Фондом СЭИП и Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российский государственный гуманитарный университет".

Программа конференции была подготовлена в форме проведения круглых столов и дискуссии с участием участников конференции и слушатели, среди которых были, прежде всего, студенты, а также и специалисты в разных областях гуманитарного знания (филологи, театроведы, историки, культурологи, искусствоведы) из различных университетов Москвы и Санкт-Петербурга.

Программа

Научно-практической конференции, посвященной творчеству Б.Л. Васильева в Российском государственном гуманитарном университете

(г. Москва, 15 мая 2014 года)

Круглый стол

"Произведения Бориса Васильева в контексте литературы 1940-х - 1970-х гг."

1. Доманский Юрий Викторович (доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики).

"Тетральные постановки и экранизации произведений Б. Васильева"

2. Пахомова Светлана Владимировна (преподаватель кафедры театра и кино Института филологии и истории РГГУ). "Конец героического времени? "Иванов катер" Бориса Васильева на экране".

Круглый стол

"Произведения Бориса Васильева в контексте литературы 1940-х - 1970-х г.г."

1. Кукулин Илья Владимирович (кандидат филологических наук доцента кафедры проектов в сфере культуры отделения культурологии НИУ ВШЭ) "Жди меня".

2. Розенблюм Ольга Михайловна (кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории РГГУ) "Военная семья", "Мы" и другие общности на войне от 1940-х к 1970-м"

3. Немзер Андрей Семенович (кандидат филологических наук, профессор факультета филологии НИУ ВШЭ) "О поэтической формуле "Ты (я) это видел...""

Круглый стол

"Эволюция образов "войны" и Великой Отечественной войны: кино, литература, повседневность"

1. Маслинская Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и детского чтения СПбГУКИ). "Первый отряд vs. облачный полк: Великая Отечественная война в современной беллетристике для детей"

2. Дашкова Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ). "О новых способах показа войны в кинематографе 1990-2000 г.г."

Дискуссия по вопросам:

1. Как произведения о войне воспринимались фронтовиками и детьми фронтовиков?

2. Что трогало, что было интересно, что было чуждо, что вызывало раздражение, что совпадало и не совпадало с собственным образом войны?

Выступления:

- А.С. Немзер, Т.Ю. Дашкова, Д.М. Магомедова (доктор филологических наук, профессор и заведующая кафедрой истории русской классической литературы), Н.С. Мавлевич (переводчик).

Тема конференции, посвященной Борису Васильеву, была сформулирована именно таким образом не случайно. Повести Бориса Васильева ("А зори здесь тихие", 1969; "Иванов катер", 1970; "В списках не значился", 1974, и др.) переиздавались, экранизировались, перерабатывались для театральных постановок, в 1970-е - 1980-е годы это был один из самых читаемых авторов прозы о войне. Между тем, способы изображения войны, менявшиеся иногда (например, на рубеже 1950-х - 1960-х) очень интенсивно, от года к году, если не быстрее, нуждаются в изучении именно хронологическом.

Произведения Бориса Васильева в рамках конференции рассматривались, исходя из следующих вопросов:

1. Какие образцы разговора о войне, изображения войны были заданы в двух произведениях, сразу по ее окончании опубликованных и получивших Сталинскую премию - в повестях "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова и в повести "Звезда" Эммануила Казакевича?

2. Как в этих произведениях были изображены военный опыт (что значило понятие "опыт"?), военные будни, поколение ушедших на фронт после школы, более старшие поколения? Как изображались коллективность опыта, его индивидуальность?

3. Как менялось изображение этих категорий в последующие годы? Каковы были стереотипы изображения войны к концу 1960-х, когда появилась проза Васильева - после "Пяди земли" Григория Бакланова, "Круглянского моста" Василя Быкова, "Убиты под Москвой" Константина Воробьева, напечатанных не в Москве, а в далеком Вильнюсе, после снятых с прилавков "Тарусских страниц" с повестью Булата Окуджавы "Будь здоров, школяр"?

Конференция была организована в форме трех круглых столов, такая форма работы позволяла дать много времени для дискуссии, что всегда плодотворней. Первый круглый стол назывался "Театральные постановки и экранизации произведений Бориса Васильева", и открыл его своим докладом "А зори здесь тихие": пространство сцены в интерпретации Давида Боровского доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ Юрий Викторович Доманский. В докладе на примере спектакля Театра на Таганке "А зори здесь тихие" (режиссер Юрий Любимов, премьера 6 января 1971 года) была сделана попытка увидеть специфику трансформации художественного пространства литературного эпического произведения в пространстве театрального действа. Рассматриваются задуманные театральным художником Давидом Боровским концепции оформления спектакля, мизансцен, некоторых деталей и воплощение всего этого на сцене Таганки. Дискуссия, связанная с этим докладом, оказалась особенно интересной: среди слушателей была зрительница спектакля, помнившая, как его играли в конце 1980-х, была также и театровед и театральный критик, заведующая кафедрой истории театра и кино Института филологии и истории доктор искусствоведения Галина Витальевна Макарова. Оказалось, что спектакль менялся с течением лет, направление и смысл этих перемен, связанных с изображением войны, выявляли также в процессе дискуссии.

Следующий доклад, очень обширный, был подготовлен как раз преподавателем кафедры театра и кино Института филологии и истории РГГУ Светланой Владимировной Пахомовой, назывался он "Конец героического времени? "Иванов катер" Бориса Васильева на экране". Докладчица исходила из того, что если многострадальной повести Бориса Васильева "Иванов катер" все-таки повезло выйти через несколько лет редакторского заточения в свет, то картине Марка Осепьяна пришлось отбывать незаслуженное наказание вплоть до перестроечной киноамнистии. Ее интересовало, чем же произведение писателя-фронтовика так насторожило чиновников от кино, на какую "запретную" зону вторгся Борис Васильев, а спустя пару лет после публикации "Иванова катера" еще неосторожней вступил М.Осепьян, завязнув в бюрократической трясине не хуже Лизы Бричкиной из "А зори здесь тихие…"? Пахомова показала, что такая привычная для советской литературы (и всех прочих видов советских искусств) тема героизма и самопожертвования была подана Васильевым в ином ракурсе - нет, это не была очевидная критика, всего лишь робкие вопросы и сомнения в целесообразности героического поведения в прозаических обстоятельствах, своеобразной жертвенности на производстве. В рамках доклада Пахомова попыталась разобраться, что же в реальности стояло за этими обвинениями, отсрочившими выход повести, а в 1972 году похоронившими на долгие годы и фильм по ее мотивам.

Круглый стол "Произведения Бориса Васильева в контексте литературы 1940-х - 1970-х гг." был посвящен анализу ключевых способов изображения войны, прежде всего тех, что были наиболее актуальны к тому времени, когда появились повести Б.Васильева. Круглый стол открыл доклад, изначально не внесенный в программу, поскольку автор, готовивший не доклад, а реплику в дискуссии, предложил разросшийся текст своего исследования в качестве полноценного доклада уже после того, как программа была подготовлена к печати: доклад кандидата филологических наук доцента кафедры проектов в сфере культуры отделения культурологии НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Международного центра изучения истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, НИУ ВШЭ "К вопросу о довоенных источниках стихотворения К. Симонова "Жди меня" (1941)". Выбор этого стихотворения для обсуждения в рамках конференции был далеко не случаен: публикация стихотворения К. Симонова "Жди меня" в 1941 году была знаковым событием, она была воспринята в литературных кругах как расширение цензурно допустимого, а само стихотворение стало значимо именно в военном контексте. Докладчик говорил о том, что у этого стихотворения есть более ранний аналог - стихотворение Александра Кочеткова "Баллада о прокуренном вагоне" (1932). Оно не было напечатано, но относительно хорошо известно в литературных кругах. В годы войны его много раз переписывали и передавали друзьям, как и стихотворение Симонова. Повлияло ли это стихотворение на Симонова непосредственно, сказать пока трудно, но структурные, жанровые и иные аналогии между ними настолько значимы, что заслуживают специального обсуждения, которое и состоялось в рамках круглого стола. Направление дискуссии было задано темой допустимости в разные годы присутствия в советской литературе тематики, связанной с частной жизнью. Развитие этой темы прослеживалось вплоть до 1970-х годов и прозы Васильева, где частная тематика присутствует уже очень явно.

В докладе Ольги Михайловны Розенблюм, кандидата филологических наук, доцента кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории РГГУ "Военная семья", "Мы" и другие общности на войне от 1940-х к 1970-м" речь шла о других образцах, формировавших примерно тогда же, когда и стихотворение Симонова, образцы разговора о войне: о произведениях, конструировавших очень специфический образ солдат как единой семьи (награжденные Сталинской премией "Зоя" Маргариты Алигер (1942) и "Звезда" Эммануила Казакевича (1947) изображали солдат как семью, на создание того же образа работали газеты, о развитии этого образа и различных вариантах общности в произведениях о войне 1940-х - 1960-х гг. и шла речь в докладе), значимый также для прозы Васильева; обсуждением реализации конструкта "семьи" в 1970-е годы и в частности в прозе Васильева завершился доклад Ольги Розенблюм.

В следующем докладе "О поэтической формуле "Ты (я) это видел..."" Андрей Семенович Немзер, кандидат филологических наук, профессор факультета филологии НИУ ВШЭ говорил о следующем важном периоде изображения войны из важнейших периодов, предшествовавших появлению прозы Васильева и значимых для нее, о лирике 1960-х, причем именно о полемической составляющей в отношении предшествующего периода (полемика с лирикой военного времени, с Сельвинским). Разговор об этой полемике продолжил предыдущий доклад и в свою очередь коснулся проблематики, важной для Васильева: вопроса о том, как в различные годы в произведениях о войне раскрывалась тема ответственности и свидетельства.

Третий круглый стол "Эволюция образов "войны" и Великой Отечественной войны: кино, литература, повседневность" был посвящен тому, как в современной литературе реализуются принципы изображения войны в предшествующий период. В рамках этого круглого стола участники обращались к творчеству Бориса Васильева уже не как к корпусу текстов, наследующему традиции, а как к корпусу текстов породившему традицию.

Так, к теме подвига, такой значимой у Васильева в его произведениях, предназначенных, прежде всего, для аудитории детского и юношеского возраста, обратилась Светлана Геннадьевна Маслинская, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и детского чтения СПбГУКИ в докладе "Первый отряд vs. облачный полк: Великая Отечественная война в современной беллетристике для детей". На материале современной детской литературы Маслинская продемонстрировала две контрастирующие тенденции в представлении подвига детей на войне: традиции советской военной прозы и анимэ.

Завершил основную часть работы конференции очень насыщенный, суммирующий основные тенденции и направления, аналитический доклад "О новых способах показа войны в кинематографе 1990-2000 гг.", подготовленный Татьяной Юрьевной Дашковой, кандидатом филологических наук, доцентом Высшей школы европейских культур РГГУ. Докладчица поставила вопрос о том, как медийная специфика кино работает на обострение нашего восприятия войны, делает войну для современного зрителя "видимой", "слышимой", "переживаемой". Были отмечены изменения в способах показа войны, связанные не столько с сюжетами и характерами персонажей, сколько с новыми формами работы с повседневностью, телесностью, опытом.

В заключение, после обсуждения самих прослушанных докладов, прошло обсуждение, посвященное следующим вопросам:

1. Как произведения о войне воспринимались фронтовиками и детьми фронтовиков?

2. Что трогало, что было интересно, что было чуждо, что вызывало раздражение, что совпадало и не совпадало с собственным образом войны?

В обсуждении приняли участие филологи и дети фронтовиков и детей войны: докладчики конференции А.С. Немзер и Т.Ю. Дашкова, а также доктор филологических наук, профессор и заведующая кафедрой истории русской классической литературы Дина Махмудовна Магомедова и переводчик Наталья Самойловна Мавлевич. Речь шла о том, как собственный военный опыт соотносился для фронтовиков с изображением войны в литературе, кино и театре, как ими воспринимались произведения, в том числе и проза Васильева и кино, по этой прозе снятое.



Круглые столы и выступления на конференции

Илья Кукулин

Ольга Розенблюм



Юрий Доманский



Светлана Пахомова

Немзер Андрей

По итогам конференции был издан буклет "Как говорить о войне: от 1940-х к 1970-м, от 1970-х к 2000-м. Борис Васильев, "лейтенантская проза", стихи и кино о войне."

 

 


 

 

Научно-практическая конференция, посвященная творчеству Б.Л. Васильева в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов

(г. Санкт-Петербург, 28 мая 2014 года)

Программа

Научно-практической конференции "Васильевские чтения"

(28 мая 2014 года. Читальный зал Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП)

12:30 - 13:00 Регистрация участников конференции

13:00 - 16:00 Работа конференции

14:45 - 15:00 Кофе-брейк

Регламент:

Выступления - до 7 минут

Обсуждение - до 3 минут

Выступающие:

А. С. Запесоцкий, ректор СПбГУП, чл.­корр. РАН, доктор культурологических наук, профессор, председатель Исполкома Конгресса петербургской интеллигенции

БОРИС ВАСИЛЬЕВ: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТАЛАНТА И СОВЕСТИ

С. А. Филатов, президент Фонда социально­экономических и интеллектуальных программ, председатель Союза писателей Москвы, почетный член Российской академии художеств, действительный член Международной академии творчества, Международной академии духовного единства народов мира

НРАВСТВЕННАЯ МАКСИМА Б. Л. ВАСИЛЬЕВА

Е. Г. Драпеко, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре, заслуженная артистка РФ, кандидат социологических наук

СВЯТЫНИ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКИХ ТРАДИЦИЙ

А. А. Ермолин, член Комитета гражданских инициатив, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук

Б. Л. ВАСИЛЬЕВ - ПОДВИЖНИК ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

А. В. Дмитриев, писатель, сценарист

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА Б. Л. ВАСИЛЬЕВА

Л. И. Карханина, генеральный директор издательского дома "Литературная учеба"

О ПУБЛИКАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

В. Е. Триодин, почетный председатель Санкт­Петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ

МОМЕНТ ИСТИНЫ ПИСАТЕЛЯ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА

Д. Н. Катышева, профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор искусствоведения

ПОВЕСТЬ Б. ВАСИЛЬЕВА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…" НА СЦЕНЕ - ВЫДАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕАТРА XX ВЕКА

А. В. Успенская, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор филологических наук

Б. ВАСИЛЬЕВ О СУДЬБАХ РУССКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ

А. П. Марков, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор педагогических наук, доктор культурологии

БОРИС ВАСИЛЬЕВ: МИССИЯ СЛОВА И МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ

Н. В. Эйльбарт, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор исторических наук

КИТАЙСКАЯ КИНОВЕРСИЯ ПОВЕСТИ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…" КАК ПРИМЕР РАЗВИТИЯ РУССКО-КИТАЙСКОГО МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА

А. А. Асоян, профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор филологических наук

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА Б. Л. ВАСИЛЬЕВА

Р. Л. Урицкая, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат исторических наук

ОБРАЗ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА

П. Л. Неведомская, художественный руководитель Санкт­Петербургского драматического театра "Федерация N"

ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ ПОВЕСТИ Б. Л. ВАСИЛЬЕВА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…"

Е. А. Ткачева, доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, кандидат искусствоведения

СЦЕНАРНОЕ НАСЛЕДИЕ Б. ВАСИЛЬЕВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

В. Ф. Познинm профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор искусствоведения

ДРАМАТУРГИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

А. М. Мелихов, писатель, литературный критик, заместитель главного редактора журнала "Нева", член Союза писателей Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук

ПЕРЕКОВАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТОВ В АРИСТОКРАТОВ

А. В. Ильичев, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор филологических наук

ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ И ПОСЛЕВОЕННОГО ФРОНТОВИКА В ПРОЗЕ Б. ВАСИЛЬЕВА

С. Б. Никонова, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор философских наук

ПОВЕСТЬ Б. ВАСИЛЬЕВА "А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…": ТЕМА ЛЕСА

С. В. Лагутин, старший преподаватель кафедры философии и культурологии СПбГУП

ГЛУХОМАНЬ БОРИСА ВАСИЛЬЕВА

Н. Р. Скалон, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор философских наук

ТВОРЧЕСТВО БОРИСА ВАСИЛЬЕВА В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ ПРОЗЫ 60-70-х ГОДОВ XX ВЕКА

В работе конференции приняли участие:

АСОЯН А. А., профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор филологических наук

ДМИТРИЕВ А. В., писатель, сценарист

ДРАПЕКО Е. Г., первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по культуре, заслуженная артистка РФ, кандидат социологических наук

ЕРМОЛИН А. А., член Комитета гражданских инициатив, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования, кандидат педагогических наук

ЗАПЕСОЦКИЙ А. С., ректор СПбГУП, чл.-корр. РАН, доктор культурологических наук, профессор, председатель Исполкома Конгресса петербургской интеллигенции

ИЛЬИЧЕВ А. В., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор филологических наук

КАРХАНИНА Л. И., генеральный директор издательского дома "Литературная учеба"

КАТЫШЕВА Д. Н., профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор искусствоведения

ЛАГУТИН С. В., старший преподаватель кафедры философии и культурологии СПбГУП

МАРКОВ А. П., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор педагогических наук, доктор культурологии

МЕЛИХОВ А. М., писатель, литературный критик, заместитель главного редактора журнала "Нева", член Союза писателей Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук

НЕВЕДОМСКАЯ П. Л., художественный руководитель Санкт-Петербургского драматического театра "Федерация N"

НИКОНОВА С. Б., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор философских наук

ПОЗНИН В. Ф., профессор кафедры искусствоведения СПбГУП, доктор искусствоведения

СКАЛОН Н. Р., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор философских наук

ТКАЧЕВА Е. А., доцент кафедры искусствоведения СПбГУП, кандидат искусствоведения

ТРИОДИН В. Е., почетный председатель Санкт-Петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный работник культуры РФ

УРИЦКАЯ Р. Л., доцент кафедры философии и культурологии СПбГУП, кандидат исторических наук

УСПЕНСКАЯ А. В., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор филологических наук

ФИЛАТОВ С. А., президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ, председатель Союза писателей Москвы, почетный член Российской академии художеств, действительный член Международной академии творчества, Международной академии духовного единства народов мира

ЭЙЛЬБАРТ Н. В., профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор исторических наук

В работе конференции активное участие приняли студенты и преподаватели ВУЗов г. Санкт-Петербурга (около 200 человек)



Президиум конференции

вступительное слово ректора А.Запесоцкого

Участники конференции

выступает президент ФСЭИП С.Филатов

выступает актриса, депутат ГД РФ Е.Драпеко

выступает Е.Ермолин

выступает писатель Андрей Дмитриев

По итогам конференции был издан буклет ВАСИЛЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ

 

 


 

 


Рейтинг@Mail.ru e-mail: fseip@sfilatov.ru

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 №115-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией "Российский союз молодежи" (договор о предоставлении гранта №69с/5(740) от 21.10.2013).